
Учитывая психологические особенности детей 6 – 7 лет, мы ставим следующую цель консультационных занятий для 6-леток:
- способствовать повышению мотивации к обучению у будущих первоклассников и создать предпосылки для успешной адаптации детей в начальной школе.
Определяя важность и значимость консультаций, мы выделяем следующие задачи:
- создать условия для знакомства детей и их родителей с работой школы, с учителями;
- создание атмосферы психологической комфортности;
- увеличение объема внимания и памяти;
- развитие любознательности и стремление к расширению знаний;
- развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом;
- развитие инициативности, самостоятельности, активности;
- формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности.
- индивидуальное консультирование родителей по подготовке ребенка к школе.
При организации занятий мы учитываем:
возрастные физиологические возможности детей;
- постепенность подачи материала (от простого к сложному);
- чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой;
- наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;
- гигиенические требования к помещению и материалам.
Дошкольник нуждается в развитии, а не преждевременных знаниях, поэтому мы осмысленно подходим к его проблемам и потребностям, учитывать его психологические особенности, а не только умственные возможности. Например, вместо обучения счету или складыванию букв и слогов ребенку мы, прежде всего, пытаемся обеспечить соответствующее математическое или лингвистическое развитие. Мы помним, что для развития дошкольника незаменимой является полноценная игра, творческая предметно-практическая деятельность, а помимо этого – опыт музыкальных, художественно-изобразительных впечатлений и живого общения с окружающим миром. Подготовительные консультации позволяют определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть “слабые звенья” в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы в этом направлении показал, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.